Общение с детьми|10 октября 2011 16:44

Первое взрослое общение


Дошкольный возраст – это первый период, когда ребенок начинает свое общение со сверстниками. При этом стоит отметить, что такое общение значительно отличается от общения с взрослыми. Ведь при проведении диалога с взрослым человеком, ребенок воспринимает только его точку зрения, не думает, что может быть иначе и не вступает с ним в спор. То есть в общении ребенок считает взрослых эталоном разума и не достижимого образца.

И вот, когда начинается дошкольное общение со сверстниками, у ребенка появляется своя точка зрения. Если мнения между сверстниками не совпадают, то ребенок начинает тщательно обдумывать изложенные мысли и даже постарается отстоять свое собственное мнение. Это правильно и хорошо, ведь общаясь только с взрослыми, ребенок не развивает свою точку зрения. Именно поэтому так важно, чтобы детки в дошкольном возрасте общались со своими сверстниками, могли научиться сравнивать мысли и делать выводы, а самое главное, учиться думать.

Основными преимуществами общения деток со сверстниками является то, что они самостоятельно могут придумать новую игру, во время проведения игр, детки более эмоциональны со своими сверстниками, а самое главное, что в таком общении ребенок может, смело проявить инициативу.

Стоит обратить внимание, что уже в годик у ребенка может появиться интерес к сверстникам, но это еще не до конца сформировавшееся мнение. В таком возрасте ребенок еще не может привлечь к себе внимание адекватными методами. Даже в 1,7 еще ребенку сложно получить такое умение. Зато после двух лет такое умение может ярко проявиться.

С каждым годом у ребенка появляется все больше интерес к играм со сверстниками, хотя не все дети это показывают. Даже в возрасте 4 лет, ребенок может продолжать играть самостоятельно, наблюдая за своими сверстниками, но не вступать с ними в контакт. Также есть детки, которые в этом возрасте начинают обмениваться со своими сверстниками игрушками, но не говорят об этом родителям. Если такое было замечено, то взрослым стоит вмешаться. Здесь необходимо поиграть с ребенком, показать, как нужно обмениваться игрушками и как это хорошо, когда имея одну игрушку, можно поиграть еще и другой.
Стоит также помогать ребенку в возрасте пяти лет. Так как, даже не смотря на то, что ребенок уже имеет находить контакты, все же он еще не умеет придумывать игры. И, как раз в этот период следует научить ребенка придумывать микроигры, основой которых будет считалка.

Если же Вашему чаду уже 6 лет, то можете заметить, в этом возрасте начинает проявляться стойкая избирательная дружба. Наблюдать детскую дружбу ярко можно в детском саду, где детки решают, с кем будут дружить. И дети, у которых есть друзья, имеют более позитивную самооценку. То есть, такие детки более уверены в себе, они готовы делиться игрушками и заступаться за своего друга.

При этом взрослым в мире детей не стоит командовать. И если ребенок выбрал себе друга, то не критикуйте его, с возрастом ребенок сам сделает свой выбор.



Так же читайте: